Полное наименование государственной услуги: «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)».
Процедура регистрации (прописки) граждан через МФЦ состоит из четырёх простых шагов
- Подготовить необходимый пакет документов;
- Обратиться в офис МФЦ для подачи заявления и документов либо по предварительной записи, либо в порядке живой очереди;
- Передать сотруднику в нужном окне центра все подготовленные документы.
- В указанные сроки повторно посетить МФЦ и получить паспорт с отметками снятия с регистрационного учета и о регистрации по новому адресу.
1. Подготовка документов необходимых для регистрации (прописки)
Для регистрации (прописки) потребуется:
- заявление (форма №6 для постоянной прописки, №1 для временной прописки), можно заполнить заранее или на месте:
- паспорт;
- свидетельство о государственной регистрации права (права собственности заявителя на жилое помещение или его долю) или договор социального найма, либо другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением;
- заявление собственника жилья и его паспорт (собственник должен лично присутствовать при подаче заявления), если человек оформляет прописку на жилплощади, собственником которой он не является;
- в случае регистрации на квадратных метрах, пользование которыми осуществляется по договору социального найма, необходимо получить согласие нанимателя жилья и других взрослых членов его семьи, там зарегистрированных (а если прописываемый не прямой родственник – супруг, ребенок или родитель — то требуется также согласие наймодателя).
Если вы являетесь собственником квартиры, вы имеете право не предоставлять документы о праве собственности на жилплощадь, на которую производится прописка, так как информацию об объекте недвижимости сотрудники могут запросить самостоятельно через Росреестр. Однако готовые документы на жилье помогут заметно ускорить процесс регистрации граждан.
Временная регистрация
Временная регистрация (по месту пребывания) оформляется в том же порядке, только вместо формы №6 заявления надо заполнить форму №1 заявления о регистрации по месту пребывания.
Регистрация по месту пребывания (временная) требуется только в том случае, если срок временного пребывания гражданина РФ превысит 90 дней.
2., 3. Обращение в ближайший офис (отдел) МФЦ и подача необходимых документов
Обратиться в офис МФЦ для подачи заявления и документов можно как по предварительной записи, так и в порядке живой очереди. При желании записаться на прием по телефону горячей линии.
Предварительная запись не является обязательным условием, можно просто прийти в МФЦ, взять талон и в порядке электронной очереди попасть на прием.
Передайте сотруднику полный «пакет» документов, для этого подойдите к специалисту МФЦ в указанное окно, передайте ему свои документы, в том числе паспорт и получите от него расписку об их принятии.
При подаче заявления на постоянную регистрацию нет необходимости предварительно выписываться со старого адреса: выписка будет осуществлена автоматически. Также выписаться из квартиры можно из другого города (того, в котором находится ваш новый адрес проживания). Это будет сделано автоматически при вашем обращении об оформлении регистрации.
4. Получение паспорта с отметкой о регистрации
С 2016 года МФЦ наделены полномочиями самостоятельно выдавать готовые документы. В указанный при первом посещении центра срок регистрация будет оформлена.
Если у заявителя нет паспорта, то вместо отметки в паспорте ему выдадут свидетельство о регистрации.
Стоимость и сроки
Государственная пошлина с граждан РФ за регистрацию по месту проживания не взимается. Гражданам других государств, а также лицам, не имеющим гражданства, услуга обойдется 350 рублей.
Сроки оформления прописки через МФЦ – до 8 рабочих дней.
Сегодня электронный обмен информацией между (МФЦ) и Федеральной миграционной службы значительно ускорил процесс получения документов, это исключает бумажное дублирование документов. Специалисты многофункциональных центров готовы осуществить все операции за 1 рабочий день.
Как прописать ребенка в квартиру через МФЦ
Через МФЦ можно прописать в квартиру новорождённого ребенка. Рекомендуется это сделать в течение одного месяца со дня рождения малыша, или в течение 7 дней после получения свидетельства о рождении.
Чтобы прописать ребенка через МФЦ, необходим следующий комплект документов:
- заявление;
- свидетельство о рождении;
- паспорта родителей;
- свидетельство о заключении брака (при его наличии);
- документы об усыновлении или установлении отцовства (когда применимо).
Чтобы прописать детей в МФЦ, нужно предоставить не только оригиналы, но и копии всех вышеперечисленных документов.
Важно помнить, что новорожденный ребенок регистрируется только по месту жительства родителей. Нельзя оформить регистрацию ребенка по месту жительства бабушки или других родственников. Для того, чтобы прописать ребенка, не нужно получать разрешение собственника жилья, квартиросъемщика или других членов семьи.
Если родители прописаны по разным адресам, и ребенок регистрируется по месту жительства матери, то разрешение от отца на проведение этой процедуры не требуется. Если же ребенок прописывается к отцу, то матери необходимо написать на это свое согласие и заверить его у нотариуса.
Регистрация по месту жительства детей в возрасте старше 14 лет производится на общих основаниях.